Четверг, 22.08.2019, 23:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКОУ "Школа-интернат №88", г. Новокузнецк

Меню сайта
There is no requested mail form.
Архив новостей
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российское образование. Федеральный портал Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Дискуссионный клуб Министерства образования и науки России Официальный сайт ГМУ Электронная Школа 2.0 Сайт ОКО: Оценка качества образования. Учебно-методический портал Новостной образовательный реестр субъектов Российской Федерации Госуслуги

Анализ реализации ФГОС

Анализ о введении и реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-2 классы)

в МКОУ «Школа-интернат № 88» за 2017–2018 учебный год

 

 

Для подготовки школы-интерната к работе в условиях ФГОС О УО создан и выполняется план-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с планом-графиком деятельность педагогического коллектива организована по следующим направлениям:

- создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС О УО,

- создание кадрового обеспечения введения ФГОС О УО,

- создание организационного обеспечения реализации ФГОС О УО,

-создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС О УО,

- создание организационно-информационного обеспечения введения ФГОС О УО.

В течение учебного года удалось проделать следующую работу:
1. Администрацией определён порядок действий по подготовке введения ФГОС О УО в школе-интернате.
 2. Разработан и утверждён план методической работы по введению ФГОС О УО, в рамках реализации которого:

  • Обеспечена подготовка педагогических работников к реализации АООП О УО, ориентированной на ценностные установки, цели, задачи, определённые ФГОС О УО (самообразование, тематические педагогические советы, заседания методических объединений, выявление профессиональных затруднений педагогов, взаимопосещение уроков, организация и проведение открытых уроков, коррекционных занятий, работа творческой группы по введению ФГОС О УО, обучение на практико-ориентированных семинарах МАОУ ДПО ИПК, дистанционных и модульных курсах сетевого проекта «Школа цифрового века», участие в совещаниях, семинарах, участие в  вебинарах и т.п.),
  • Организована работа по выбору инновационных форм, технологий и методов образовательной деятельности, ориентированной на обеспечение равных возможностей получения образования умственно отсталыми воспитанниками,
  • Разработана модель организации образовательной деятельности, обеспечивающей интеграцию учебной и внеурочной деятельности воспитанников.
  • Подготовлены проекты приказов о введении ФГОС О УО.
  • Создана рабочая группа по введению и реализации ФГОС О УО, определён функционал членов группы.
  •  Определён перечень имеющегося и необходимого оборудования и ресурсного обеспечения.
  • Разработан проект адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Проект АООП соответствует требованиям ФГОС О УО, представлен следующими разделами:

1.                  Целевой раздел.

1.                  Пояснительная записка.

2.                  Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы.

3.                  Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

4.                  Содержательный раздел.

4.1. Программа формирования базовых учебных действий (БУД).

4.2. Программы учебных предметов, занятий коррекционно-развивающей области.

4.3. Программа духовно-нравственного развития.

4.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

4.5. Программа коррекционной работы.

4.6. Программа внеурочной деятельности.

5. Организационный раздел

5.1. Учебный план.

5.2. Система условий реализации АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

10. Подготовлены проекты изменений нормативно-правовой документации:

- устава МКОУ «школа-интернат № 88,

- должностных инструкций учителя, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя, заместителя директора, курирующего вопросы работы в условиях ФГОС О УО,

- локальных актов, регламентирующих работу в условиях ФГОС О УО,

-договора с родителями (законными представителями).

11. В положение о стимулирующих выплатах за интенсивность и высокие результаты работы  внесен показатель  П.9. «За работу в условиях ФГОС, освоение новых педагогических технологий» с выплатами для педагогических работников в размере 500 руб.

12. Проведён детальный анализ оснащённости школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС О УО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.  Выявлена потребность в дополнительном оборудовании (мебели, оборудования для безбарьерной среды и т.д.) и составлен перспективный план пополнения МТБ учреждения необходимым оборудованием. Проведён детальный анализ библиотечного фонда и выявлена потребность в школьных учебниках.

13. Разработан перспективный план и механизм социального партнёрства для реализации ФГОС О УО.

14. На сайте школы-интерната размещена информация, освещающая вопросы введения ФГОС О УО.

15. Родительская общественность школы-интерната проинформирована о работе в условиях ФГОС О УО с 01.09.2016 г. в 1 классах (общешкольное родительское собрание, протокол, октябрь 2015 г.)

16. Осуществлялось межсистемное взаимодействие по вопросам введения и реализации ФГОС ОУ  с коррекционными общеобразовательными школами (№ 53, 20, 66, 80, 58, 78). 

 

      Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием уроков. Рабочие  программы по предметам  для первого класса  разработаны в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей и обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Обучение осуществляется в одну смену по 5-ти дневной учебной неделе. В 1 классе действовала безоценочная система обучения.

 По результатам проверочных работ в соответствии с календарно-тематическим планированием по предметам на конец учебного года воспитанники показали неплохие результаты, по русскому языку 80% обучающихся , по математике 70% обучающихся справились с работой  в полном объеме. Читают по слогам 40 % детей, побуквенное чтение у 60% обучающихся.

Таким образом, работа по подготовке учреждения к введению ФГОС О УО проведена удовлетворительно. В 2016-2017 учебном году прошла  апробация и корректировка  АООП О УО школы-интерната  в соответствии с выявленными проблемами. Требует детальной доработки система воспитательной работы школы-интерната в организационном аспекте и по направлениям внеурочной деятельности.