Анализ реализации ФГОС
Анализ о введении и реализации
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-2 классы) в
МКОУ «Школа-интернат № 88» за 2017–2018 учебный год Для подготовки школы-интерната
к работе в условиях ФГОС О УО создан и выполняется план-график мероприятий по
обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). В соответствии с
планом-графиком деятельность педагогического коллектива организована по
следующим направлениям: - создание
нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации
ФГОС О УО, - создание кадрового обеспечения
введения ФГОС О УО, - создание
организационного обеспечения реализации ФГОС О УО, -создание
финансово-экономического обеспечения введения ФГОС О УО, - создание
организационно-информационного обеспечения введения ФГОС О УО. В течение учебного года
удалось проделать следующую работу: 1. Администрацией определён порядок
действий по подготовке введения ФГОС О УО в школе-интернате. 2. Разработан и утверждён план методической
работы по введению ФГОС О УО, в рамках реализации которого:- Обеспечена подготовка педагогических работников к реализации АООП О УО,
ориентированной на ценностные установки, цели, задачи, определённые ФГОС О УО
(самообразование, тематические педагогические советы, заседания методических
объединений, выявление профессиональных затруднений педагогов, взаимопосещение
уроков, организация и проведение открытых уроков, коррекционных занятий, работа
творческой группы по введению ФГОС О УО, обучение на практико-ориентированных
семинарах МАОУ ДПО ИПК, дистанционных и модульных курсах сетевого проекта
«Школа цифрового века», участие в совещаниях, семинарах, участие в вебинарах и т.п.),
- Организована работа по выбору инновационных форм, технологий и методов
образовательной деятельности, ориентированной на обеспечение равных
возможностей получения образования умственно отсталыми воспитанниками,
- Разработана модель организации образовательной деятельности, обеспечивающей
интеграцию учебной и внеурочной деятельности воспитанников.
- Подготовлены проекты приказов о
введении ФГОС О УО.
- Создана рабочая группа по введению
и реализации ФГОС О УО, определён функционал членов группы.
- Определён перечень имеющегося и
необходимого оборудования и ресурсного обеспечения.
- Разработан проект адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью.
Проект АООП соответствует требованиям
ФГОС О УО, представлен следующими разделами: 1.
Целевой раздел. 1.
Пояснительная записка. 2.
Планируемые результаты освоения
обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
адаптированной основной общеобразовательной программы. 3.
Система оценки достижения обучающимися с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых
результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы. 4.
Содержательный раздел. 4.1. Программа формирования базовых учебных действий
(БУД). 4.2. Программы учебных предметов, занятий
коррекционно-развивающей области. 4.3. Программа духовно-нравственного развития. 4.4. Программа формирования экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни. 4.5. Программа коррекционной работы. 4.6. Программа внеурочной деятельности. 5. Организационный раздел 5.1. Учебный план. 5.2. Система условий реализации АООП образования
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью. 10. Подготовлены проекты изменений
нормативно-правовой документации: - устава МКОУ «школа-интернат № 88, - должностных инструкций учителя,
учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя, заместителя директора,
курирующего вопросы работы в условиях ФГОС О УО, - локальных актов, регламентирующих
работу в условиях ФГОС О УО, -договора с родителями (законными представителями). 11. В положение о стимулирующих
выплатах за интенсивность и высокие результаты работы внесен показатель П.9. «За работу в условиях ФГОС, освоение
новых педагогических технологий» с выплатами для педагогических работников в
размере 500 руб. 12. Проведён детальный анализ
оснащённости школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС О УО к
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных
помещений. Выявлена потребность в
дополнительном оборудовании (мебели, оборудования для безбарьерной среды и
т.д.) и составлен перспективный план пополнения МТБ учреждения необходимым
оборудованием. Проведён детальный анализ библиотечного фонда и выявлена
потребность в школьных учебниках. 13. Разработан перспективный план и
механизм социального партнёрства для реализации ФГОС О УО. 14. На сайте школы-интерната
размещена информация, освещающая вопросы введения ФГОС О УО. 15. Родительская общественность
школы-интерната проинформирована о работе в условиях ФГОС О УО с 01.09.2016 г.
в 1 классах (общешкольное родительское собрание, протокол, октябрь 2015 г.) 16. Осуществлялось межсистемное
взаимодействие по вопросам введения и реализации ФГОС ОУ с коррекционными общеобразовательными школами
(№ 53, 20, 66, 80, 58, 78). Организация учебного процесса
регламентируется учебным планом и расписанием уроков. Рабочие программы по предметам для первого класса разработаны в соответствии с требованиями
ФГОС обучающихся с умственной отсталостью с учётом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных
потребностей и обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию. Обучение осуществляется в одну смену по 5-ти дневной
учебной неделе. В 1 классе действовала безоценочная система обучения. По результатам проверочных работ в
соответствии с календарно-тематическим планированием по предметам на конец
учебного года воспитанники показали неплохие результаты, по русскому языку 80%
обучающихся , по математике 70% обучающихся справились с работой в полном объеме. Читают по слогам 40 % детей,
побуквенное чтение у 60% обучающихся.
Таким образом, работа по подготовке учреждения к введению
ФГОС О УО проведена удовлетворительно. В 2016-2017 учебном году прошла апробация и корректировка АООП О УО школы-интерната в соответствии с выявленными проблемами.
Требует детальной доработки система воспитательной работы школы-интерната в
организационном аспекте и по направлениям внеурочной деятельности.
Анализ
реализации ФГОС образования умственно
отсталых воспитанников (1-3классы) в МКОУ «Школа-интернат № 88» 2018-2019 г.
|