С 1 сентября 2016 года образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО). Особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности ребенка.
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ МКОУ "Специальная школа -интернат№88" О создании рабочей группы по разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС О у/о
Приказ МКОУ "Специальная школа-интернат №88 " О распределении обязанностей между членами рабочей группы по разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС О у/о
План-график мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МКОУ «Специальная школа-интернат №88»
Уважаемые родители!
Ответы на вопросы, связанные с ФГОС, вы можете найти на сайте Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Требования к структуре основных образовательных программ
К вопросу о разработке и внедрении специального образовательного стандарта:
Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения (Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л.)
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших АООП УО: - личностным, предметным. Подробнее познакомиться с требованиями можно изучив программы учебных предметов, представленных в основной образовательной программе.
Стандарт предполагает реализацию в ОУ как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Содержание занятий формируется с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей). Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Чередование учебной и внеурочной деятельности определяется ОУ и согласуется с родителями (законными представителями).